Юридический практикум | Московская коллегия адвокатов Юрсити
- Главная
- Юридический практикум
- Организации по защите прав потребителей
Организации по защите прав потребителей
Если вы приобрели товар или услугу ненадлежащего качества, то имеете право потребовать у продавца или производителя каким-либо образом компенсировать ущерб. Если вы хотите решить проблему самостоятельно, то должны будете составить письменную претензию и ждать удовлетворения ваших требований. Вопрос с большей вероятностью решится в вашу пользу, если вы обратитесь за помощью в какую-либо организацию по защите прав потребителей. Ее специалисты помогут вам составить алгоритм действий и урегулировать спор либо представят ваши интересы в суде. Итак, куда же вы можете обратиться?
В нашей стране права покупателей товаров и потребителей услуг защищает Закон РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей». Согласно главе IV потребитель может получить помощь у государственных органов или общественных организаций по защите прав потребителей. Кроме того, поддержку оказывают и коммерческие организации.
Государственные органы по защите прав потребителей
На федеральном уровне государственный надзор в области защиты прав потребителей осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор). Вы можете обратиться в этот орган в случае, если приобрели товар или услугу ненадлежащего качества, если продавец отказался заменить некачественный продукт на качественный или иным способом устранить нарушение, если исполнителем услуги были нарушены сроки работ и т.д. Роспотребнадзор вправе:
- оказать вам консультационную помощь;
- провести санитарно-эпидемиологическую проверку;
- провести проверку продавца на предмет соблюдения прав потребителя;
- обнаруживать опасные для потребителя товары, приостанавливать их изготовление, принимать меры по их отзыву из продажи;
- составлять протоколы нарушений;
- обращаться в суд с целью защиты прав потребителя.
Согласно статье 44 Закона «О защите прав потребителей», можно обратиться в органы местного самоуправления. Они вправе рассмотреть жалобу покупателя, обратиться с жалобой в суд и в случае выявления правонарушения должны уведомить об этом федеральные органы.
Плюсы: бесплатное оказание услуг.
Минусы: возможно длительное время рассмотрения обращения.
Общественные организации
Статья 45 Закона закрепляет право покупателя обращаться в общественную организацию по защите прав потребителей. Организации могут участвовать в разработке документов, нормативных актов, касающихся защиты прав потребителей, проводить независимые экспертизы качества продукции и выполняемых работ, осуществлять общественный контроль за деятельностью продавцов и изготовителей, доносить информацию о правонарушениях до государственных органов, представлять интересы потребителей в суде.
Организации по защите прав потребителей могут быть межрегиональными, областными, районными. Например, Межрегиональная общественная организация «Общественный контроль», Московское общество защиты прав потребителей, Одинцовская районная общественная организация «Общество по защите прав потребителей».
Плюсы: более быстрое рассмотрение обращения.
Минусы: некоторые услуги могут быть платными.
Коммерческие центры защиты прав потребителей
Подобных организаций — большое количество в каждом городе. Обращаясь к юристу, вы можете рассчитывать на консультационную помощь, помощь в составлении претензии и искового заявления, представление ваших интересов в суде.
В каких случаях вам может потребоваться обращение к частному адвокату? Если дело требует безотлагательного разрешения! Например, вы уже получили консультационную помощь в общественной организации, подали претензию и получили реакцию: магазин или предприниматель получили предписание и штраф, но тем не менее вашей проблемы это не решило. Случается и такое, что сумма ущерба оказывается высокой, но претензии и жалобы не приносят желаемого эффекта. В подобных случаях остается только судебный путь решения конфликта. И тут помощь грамотного специалиста, готового в короткие сроки разобраться в вашей проблеме, оказывается как нельзя кстати.
Плюсы: самый быстрый вариант получения юридической помощи.
Минусы: услуги платные.
В какую именно юридическую контору обратиться? В ту, где одним из направлений специализации является решение споров, связанных с нарушением потребительских прав. Например, в Московской коллегии адвокатов «ЮрСити» защита прав потребителей в суде является одним из основных направлений деятельности. Специалисты «ЮрСити» проводят бесплатные онлайн-консультации, помогают в составлении правовых документов, участвуют в ведении переговоров и представляют интересы потерпевшего в суде. Если ваши потребительские права были нарушены — адвокаты «ЮрСити» помогут вернуть денежные средства, а также взыскать с недобросовестных продавцов и производителей компенсацию за моральный ущерб.
Ежедневно с 9 до 18
бесплатная консультация юриста
8 495 222-29-79 Ежедневно с 8 до 14
- Медицинское право
- Уголовное право
- Защита бизнеса и предпринимателей
- Арбитражное судопроизводство. Банкротство.
- Семейное и наследственное право.
- Административное право. Административное судопроизводство.
- Защита интеллектуальных прав.
- Налоговое и антимонопольное право.
- Гражданско-правовые сделки и споры.
- Корпоративное сопровождение.
- Трудовое право.
- Медиация
- Услуги частным клиентам
Ваша заявка отправлена успешно.
Мы перезвоним Вам в течение 15 минут
Что-то пошло не так, и мы не смогли отправить вашу заявку.
Попробуйте повторить отправку через 15 минут